- Главная
- Статьи и обзоры
- Ваш первый шаг в мир электромобильности: как выбрать моноколесо?Ваш первый шаг в мир электромобильности: как выбрать моноколесо?
Ваш первый шаг в мир электромобильности: как выбрать моноколесо?
Моноколесо уже давно перестало быть экзотикой для наших людей. В последнее время всё больше людей делают свой выбор в пользу данного транспортного средства. Моноколёса уже давно не уступают в производительности ни электросамокатам, ни электровелосипедам, ни любому другому электротранспорту. С другой стороны, это самое малогабаритное средство индивидуальной мобильности, потому что моноколесо не занимает дополнительного места на тротуаре, а становится продолжением ног райдера.
Наш интернет-магазин подготовил материал, в котором мы хотим подробно рассказать о том, как правильно выбрать моноколесо, исходя из ваших потребностей и пожеланий.
Цели использования
Первым делом необходимо понять, какие цели вы хотите осуществить с помощью покупки моноколеса. Если вы будете использовать данное устройство для поездок по городу, например, добираться до работы или учёбы, для прогулок по паркам и скверам, то стоит сделать выбор в пользу маневренных и малогабаритных моделей с невысокой скоростью езды. Для скоростного передвижения или бездорожья лучше подбирать моноколеса с большой мощностью мотора, повышенным диаметром колеса и даже со встроенной подвеской.
Важно понимать, что чем быстрее и технологичнее моноколесо(в большей степени речь про наличие амортизаторов), тем сложнее будет учиться на нём кататься, особенно новичкам. В этом смысле для старта лучше выбирать золотую середину – производительное, но достаточно легкое и компактное.
Обучение езде на моноколесе может занять от пары часов до пары дней, всё зависит исключительно от вашей сноровки и ловкости. Упражнения можно легко найти в интернете и пройти самостоятельно, однако многие предлагают свои услуги по обучению, что может быть намного комфортнее для многих людей.
Особенности строения
Стоит по пунктам разобрать основные составляющие любого моноколеса. Понимание того, как действуют и на что влияют его компоненты, поможет не только выбрать правильную модель, но и является залогом успешной эксплуатации.
Габариты, вес и размер колеса
По своей сути, моноколесо обладает очень большой мобильностью. Необходимо заранее понимать, насколько вам удобно будет транспортировать его и хранить. Как правило, городские модели моноколес весят до 15 кг, что удобно для большинства райдеров. Однако, если модель более продвинутая по скорости и дальности хода, то её вес может доходить до ~25 кг. Учитывайте, насколько вам будет удобно грузить такое устройство при необходимости в багажник автомобиля, перевозить в общественном транспорте или поднимать по ступенькам.
С внедорожными колёсами на подвеске всё немного сложнее. Их вес порой достигает и 50 кг, поэтому взвесьте все “за” и “против” перед покупкой. Несмотря на все их прелести в вопросах производительности и функциональности, это может оказаться настоящей проблемой.
Как мы сказали ранее, моноколесо является одним из самых малогабаритных транспортных средств, поэтому размеры этих устройств не являются самым важным критерием выбора.
Иначе дело обстоит с размером колёс. Этот параметр напрямую влияет на маневренность и проходимость любой модели.
Колёса размером 12-14 дюймов отлично подойдут для городского передвижения, где так важна хорошая управляемость, но нет серьезных препятствий. Моноколеса с покрышкой 16-18 дюймов помогут проехать по неровной местности с наличием шероховатостей и небольших препятствий на пути. Если диаметр колеса 20 дюймов и больше, оно лучше поглощает препятствия и обеспечивает стабильность при движении.
Помните, что ваш рост также важен при выборе подходящего диаметра колеса для лучшего комфорта и устойчивости. Например, человеку с ростом 190 см может быть некомфортно кататься на 14-дюймовом уницикле.
Ёмкость аккумулятора и дальность хода
Также немаловажный критерий выбора. Рассчитайте, какое время в пути вы собираетесь проводить, вставая на моноколесо. На сегодняшний день, емкость аккумуляторной батареи на городских моноколёсах колеблется от 240 Wh до 1600 Wh. Чем выше данное значение, тем больше и дальность хода на одной полной зарядке.
Производитель всегда предоставляет усредненный расчет дальности хода в зависимости от технического оснащения каждой модели. Принимайте эти сведения в расчёт, но помните, что чем выше скорость передвижения, более неровное дорожное полотно и более суровые погодные условия, тем меньше будет этот показатель.
В среднем, моноколесо с ёмкостью батареи 240-320 Wh способно преодолеть расстояние в 15-20 км. С ёмкостью батареи 420 Wh – порядка 25-30 км, а батарей 840 Wh проедет ~ 40-50 км.
Скорость и мощность мотора
Мощность мотора напрямую связана с тем, насколько эффективно моноколесо будет развивать скорость, а также взбираться на подъемы и проезжать препятствия, встречающиеся на пути.
Моноколеса с мощностью 250 Вт – это детские модели, которые подойдут маленьким райдерам познакомиться с этим транспортным средством, но это совсем не годится для любого взрослого человека. Мотор просто не справится с подобной нагрузкой.
Для комфортного передвижения в черте города вполне подойдут модели с мощностью двигателя 450-800 Вт. В этом случае скорость не будет превышать 30-40 км/ч. Этого вполне достаточно для поездок по тротуарам, паркам и относительно ровной грунтовке.
Более производительные модели с увеличенным диаметром колес могут иметь номинальную мощность до 2000-2200 Вт. Это позволяет добиться отличных скоростных показателей на трассе, а также справляться с крутыми подъемами. Здесь уже скорость передвижения может достигать до 50 км/ч.
Существуют и моноколеса, номинальная мощность которых колеблется от 3000 до 4000 Ватт (пиковая мощность будет и того выше). Как правило, это модели с большой покрышкой, способные передвигаться по любому дорожному покрытию. Скорость подобных устройств на дороге доходит до 80-90 км/ч и это даже не предел.
Следует отнестись к выбору мощности крайне ответственно. Это напрямую связано с общим принципом работы моноколеса. Внутри него встроены датчики положения (гироскоп), которые помогают сохранять баланс и вертикальное положение устройства. Работают они в точности как внутреннее ухо человека. Когда человек наклоняется вперед, он не падает в том же направлении, в этот момент жидкость, находящаяся во внутреннем ухе, изменяет положение и подаёт сигнал в мозг.
Также и здесь – при наклоне вперед подается сигнал в “мозг” моноколеса, мотор начинает раскручиваться до той скорости, которая необходима для движения. Баланс и вертикальное положение полностью сохраняются. Чем сильнее будет наклон, тем сильнее моноколесо будет восстанавливать равновесие за счёт ускорения.
Однако, если слишком усердно давить и наклоняться вперёд, то у моноколеса не хватит мощности для продолжения движения и оно может отключиться. Это называют “продавить” моноколесо. По этой причине лучше иметь определённый запас мощности двигателя.
Подвеска
Большое количество моделей на рынке вовсе не имеет встроенную подвеску за ненадобностью. Большинство препятствий или неровностей на пути вполне сможет осилить надувная покрышка необходимого диаметра.
Однако, если речь идёт о поездках по бездорожью, заездах на бордюры, поребриках и ступеньках, то без неё никак не обойтись. Это значительно повышает проходимость и мягкость во время передвижения.
Кроме того, наличие подвески снижает нагрузку на конструкцию моноколеса и организм человека при проезде на неровной трассе. Иначе весь удар примете вы и ваш аппарат.
Дополнительный функционал
Не стоит забывать, что помимо технического оснащения, у моноколёс есть и другие опции, который могут быть полезны и необходимы.
- Если вы планируете ездить в тёмное время суток, то для этого подбирайте модель, у которой есть встроенная фара для освещения пути и обозначения себя на дороге. Ряд моноколес также имеет свою собственную боковую подсветку, которую видят другие участники движения. Это также поможет избежать аварийных ситуаций при передвижении.
- Неожиданно, но некоторые производители комплектуют свои устройства Bluetooth-колонкой. Прогулки на моноколёсах могут стать увлекательнее и интереснее.
- Частой практикой становится разработка производителями своих приложений для смартфонов, которые помогают отследить показатели о поездках, а также настроить некоторые параметры под себя. Например, изменить положение педалей или ограничить скорость поездки.
- Иногда можно встретить в комплекте к моноколёсам упоры для ног, которые повышают комфорт и управляемость во время поездки. Если таковых нет или они вам не подходят, то советуем докупить их или сделать под заказ.
Заключение
Надеемся, что мы смогли помочь вам определиться в выборе подходящего моноколеса. Если отнестись к этому транспортному средству ответственно и с любовью, то оно обязательно ответит вам взаимностью.
Напоследок, хотим вам напомнить, что отличным решением будет обзавестись защитной экипировкой. Не важно, насколько хороши ваши навыки катания. Качественный и удобный шлем, защита для рук и ног сделают ваши поездки более безопасными для вашего здоровья.
Если у вас остались вопросы, то оставляйте заявку на обратный звонок. Наши менеджеры с радостью ответят вам и проконсультируют по подбору, обслуживанию и эксплуатации моноколёс.